ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ответственность за содержание многоквартирных домов возлагается на собственников помещений. В условиях недостаточного финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда со стороны бывших наймодателей возникла задолженность по капитальному ремонту, не выполненному в прошедшие годы. Причем самостоятельное проведение капитального ремонта нереализуемо для подавляющего большинства граждан, ставших собственниками в результате приватизации занимаемых ими квартир, а это является основным препятствием в развитии института собственников жилья.
 

В период с 2001 по 2006 гг. в городе выполнен:
  • комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с отселением граждан в объеме 194,7 тыс. кв. м;
  • комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения граждан в объеме 770,1 тыс. кв. м;
  • выборочный капитальный ремонт основных конструктивных элементов многоквартирных домов, инженерных систем и иного оборудования (конструктивных элементов) в объеме: кровель — 9159,6 тыс. кв. м, фасадов — 8400,7 тыс. кв. м, внутридомовых инженерных коммуникаций — более чем в 1000 строений, электрохозяйства — более чем в 2800 строениях; заменено и модернизировано лифтов 20308 шт., в 5338 строениях реконструированы внутридомовые системы газоснабжения, в 3017 строениях вынесены газовые вводы из подвалов и подъездов.
Однако в условиях действующего Жилищного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не решена наиболее важная задача по приведению каждого многоквартирного дома в целом в надлежащее состояние как при проведении комплексного, так и выборочного капитального ремонта.
В целях дальнейшего развития института собственников жилья, в соответствии с основными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. № 1032-ПП принята для представления в Московскую городскую Думу Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «Ответственным собственникам – отремонтированный дом» на 2008-2014 гг. Целями Программы являются:
— создание комфортных и безопасных условий проживания;
— повышение энергоэффективности многоквартирных домов;
— создание условий для развития института собственников  жилья,  в  том  числе  ТСЖ;
— выполнение обязательств бывшего наймодателя по капитальному ремонту.

          Правительство Москвы установило следующую очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве за счет средств городского бюджета и привлеченных средств:

  1. С 2008 по 2014 гг. — в рамках Городской целевой программы для многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1, не определенных к сносу или реконструкции в течение последующих 10 лет, при соблюдении приоритетов очередности для указанных домов:
    • в которых созданы товарищества собственников жилья (далее — ТСЖ) и иные объединения собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объединения собственников);
    • с наибольшей степенью износа конструктивных элементов на основании данных мониторинга Мосжилинспекции.
  2. С 2015 по 2021 гг. — путем предоставления ТСЖ и иным объединениям собственников, а также управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию после введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1, в которых собственники помещений производили отчисления на капитальный ремонт в порядке, определенном решением общего собрания собственников, и имеются помещения, находящиеся:
    • в государственной собственности города Москвы;
    • в собственности физических лиц в результате проведенной приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1;
    • в собственности граждан, относящихся к категориям лиц, имеющих звание Герой Советского Союза или Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и других категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
          Данная Программа утверждена законом города Москвы от 19 декабря 2007г. № 52, которым определен комплекс мероприятий, направленных на реализацию в городе Москве положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», обеспечивающих безопасность и комфортные условия проживания жителей города Москвы в многоквартирных домах независимо от срока их эксплуатации, а также улучшение технического состояния жилищного фонда города Москвы.
          Для решения столь масштабной и социально значимой городской задачи создана система управления Программой и контроля за ее реализацией, построенная по принципу отраслевой вертикали. УчрежденДепартамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, образованы 10 подведомственных Департаменту государственных учреждений в каждом административном округе города (далее – ГУ ДКР АО), определены функции и ответственность территориальных органов исполнительной власти: префектур административных округов и управ районов.
          Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. реализуется на основе краткосрочных планов, формируемых Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, по предложениям префектур АО и представляющих собой адресные перечни многоквартирных домов.
Государственным заказчиком Программы по адресным перечням домов на 2008 год являются префектуры административных округов, по домам включаемым в адресные перечни с 2009 года
 государственный заказчик-координатор Программы — Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.
Адресные перечни формируются префектурами АО на основании представленных Мосжилинспекцией перспективных адресных перечней многоквартирных домов, имеющих наибольшую степень износа, с учетом градостроительных планов развития территорий районов города Москвы и согласованности различных мероприятий Программы между собой, а также с мероприятиями:
— по комплексному приведению в порядок дворов;
— по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета;
— Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год.
Для эффективной реализации мероприятий Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг., в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. № 50 «О ходе реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.» были определены приоритетные задачи, требующие первоочередной реализации:
1. Переход на комплексный подход к выполнению капитального ремонта жилищного фонда с обеспечением ремонта всех основных внутренних инженерных коммуникаций и включением работ, направленных на повышение энергоэффективности и комфортности домов, улучшение их архитектурно-художественного облика, адаптацию для маломобильных групп населения. Перечень видов работ, выполняемых при проведении капитального ремонта, расширился и составляет порядка 78 позиций.
2. Повышение уровня информированности жителей о реализации мероприятий Программы, а также стимулирование их к участию в контроле за производством и приемкой работ.
3. Организация работы с населением при проведении капитального ремонта в многоквартирных домах в городе Москве.
4. Актуализация нормативно-правовой базы Москвы, регулирующей отношения в сфере капитального ремонта.
5. Установка приборов учета за счет бюджета города Москвы (постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 № 406-ПП). При проведении капитального ремонта индивидуальными приборами учета оснащаются жилые помещения:
— находящиеся в государственной собственности города Москвы (квартиры нанимателей);
— приватизированные, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как малоимущие граждане;
— приобретенные в собственность по основаниям, отличным от приватизации, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Собственники помещений не получающие субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг вправе установить приборы учета за свой счет в заявительном порядке.
6. Мероприятия по обеспечению энергоэффективности при проведении капитального ремонта:
— установка автоматизированных узлов управления для системы центрального отопления;
— ремонт и замена систем центрального отопления;
— утепление фасадов, остекление балконов (лоджий), установка стеклопакетов;
— замена и модернизация лифтов;
— замена светильников в местах общего пользования на энергосберегающие с системой автоматического регулирования и т.д.
          В настоящее время в Москве, благодаря проведению этих мероприятий, энергоэффективность жилых зданий увеличилась порядка 30%.
7. Отбор подрядных организаций на проведение капитального ремонта осуществляется на открытом конкурсе, проводимом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
          Претендент на участие в конкурсе должен иметь опыт по выполнению ремонтных работ в объеме более 25 % стоимости лота, а также не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Собственники помещений в многоквартирном доме или их уполномоченный представитель вправе присутствовать при проведении конкурса.
Победителем конкурса является организация, предложившая наименьшую стоимость работ.
В целях обеспечения прав граждан при осуществлении капитального ремонта, усиления контроля качества и сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в префектурах административных округов города Москвы и управах районов города Москвы, согласно распоряжению правительства Москвы от 15 июля 2009 г. № 1558-РП создаются окружные и районные общественные комиссии.

Об авторе Julia

Член ТСЖ "Ходынский 17" Член Ревизионной комиссии
Запись опубликована в рубрике Нормативная база. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий